(4012)777 880

Почему ISO не дает результатов?

Подмена содержания формой - Не внедряя стандарт ИСО 9001 по существу, некоторые предприятия, тем не менее, в силу различных причин испытывают желание и потребность иметь сертификат соответствия СМК этому стандарту. Тот же рынок, который вызвал к жизни сертификацию систем менеджмента качества как объективную необходимость, теперь предоставляет предприятиям возможность удовлетворить такой спрос. то, что это делают недобросовестные или некомпетентные органы по сертификации, не меняет сущности положения . Данное обстоятельство подрывает доверие не только к сертификации СМК, но и к самому стандарту ИСО 9001. Ведь если предприятие демонстрирующее сертификат СМК, поставляет некачественную продукцию, то многие потребители относят это к несостоятельности системы по ИСО 9001, которой в действительности-то на предприятии и нет.

Консервативность предприятий - Руководители многих предприятий, высказываясь о намерении применять стандарты ISO серии 9000, но, даже принимая соответствующее решение, не желают ничего существенного менять. А если на предприятии действует система менеджмента качества, концепция которой не совпадает с идеологией и подходами ИСО 9001, то задача впринципе не решаема. В результате какие-то положения и нормы стандарта применяются, но в целом менеджмент качества на таком предприятии не есть ИСО 9001. Это легко проверить. Выпишите из ISO 9000 восемь принципов менеджмента и проставьте плюсы против тех, что безусловно являются частью культуры вашей компании. Оценив результат, получите ответ на вопрос, внедрен ли стандарт ИСО 9001.

Парадокс управленческого уровня - Как правило, задача по внедрению на предприятии идеологии стандартов ISO серии 9000 ложиться на подразделение по качеству. Это происходит потому, что слово "качество" присутствует в названиях стандартов. Поскольку, в силу передовых концепций ИСО 9001, его применение зачастую требует реорганизации менеджмента в целом, то складывается непростая психологическая ситуация: идея реорганизации приходит снизу, от "каких-то специалистов по качеству". Неприятие идет как со стороны руководства, так и со стороны других подразделений. В результате идея применения стандарта пробуксовывает или реализуется частично.

Проблема недостаточности координационных полномочий - Как уже отмечалось, качество конечного продукта или услуги создается практически всеми работниками предприятия и для достижения необходимого качества требуется координация деятельности всех подразделений и служб. СМК и должна выполнять роль такого координатора. (По сути, каково качество на выходе, такова и система, и наоборот). Понимание СМК как оординатора, межфункционального регулятора - исключительно важно для правильной организации ее создания и дальнейшего функционирования. Именно здесь очень часто и допускаются ошибки. Естественно, для создания СМК и ее последующего мониторинга требуется управляющее начало. В соответствии с идеологией стандартов ISO серии 9000 таким управляющим началом должен быть представитель руководства по качеству, который назначается из состава высшего менеджмента и выполняет задачи, связанные с СМК, наряду со своими функциональными обязанностями.

Проблемы компетентности - Применение стандартов ISO серии 9000 требует глубокого Их осмысления, специальных знаний и профессионализма. Однако многие упрощают ситуацию, полагая,что они разберуться в менеджменте качества без специальной подготовки. В результате работа по внедрению стандартов проводится некомпетентно, на дилетантском уровне. Соответствующим оказывается и результат.
Заказать электронную подпись (ЭЦП) за 1 минуту!